Мы предлагаем:
ИНФОРМАЦИЯ!
ВНИМАНИЕ!

Св-во АПБ на рус

ТОО «MG Legal Consulting» 31 октября 2017 года признано членом ПОБ «Альянса профессиональных бухгалтеров».


25-26 января 2018 года

состоиться семинар на тему:

Новации в организации и проведения закупок лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования 


23-24 января 2018 года

состоиться семинар на тему:

Особенности осуществления   государственных закупок с учетом изменений, введенных в действие с 01.01.2018 года



 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 



 




 

 

 

 

 

Главная / Вопросы и ответы / Вопросы по государственным закупкам 2016 год

Вопросы по государственным закупкам 2016 год

Вопрос 1: Можно ли осуществлять госзакупки  дизельное топливо и бензин способом запроса ценовых предложений.

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 17 Закона РК "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов"  оптовые поставщики нефтепродуктов до начала или прекращения осуществления деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

 Также оптовые поставщики нефтепродуктов должны отвечать следующим требованиям:

 1) владеть на праве собственности или иных законных основаниях базой нефтепродуктов или резервуаром;

 2) иметь установленные контрольные приборы учета.

 Согласно п. 3 настоящей статьи в случае прекращения права владения и (или) пользования резервуаром или базой нефтепродуктов оптовый поставщик нефтепродуктов подает уведомление о прекращении осуществления деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов.

 В соответствии с п. 5 требования настоящей статьи не распространяются на:

1) производителей нефтепродуктов;

2) оптовых поставщиков нефтепродуктов, реализующих нефтепродукты, произведенные в результате переработки самостоятельно добытых и (или) импортированных сырой нефти и (или) газового конденсата.

При этом согласно п. 6 настоящей статьи осуществление деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, без подачи уведомления о начале такой деятельности влечет ответственность, установленную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ст.37 Закона «О государственных закупках (далее - Закон), не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

Таким образом, в случае, если деятельность об обороте (поставках, реализации) отдельных видов нефтепродуктов (бензин, дизель)  регулируется законодательством о разрешениях и уведомлениях, приобретение таких товаров  способом запроса ценовых предложений не допускается

При этом обращаю внимание что реализация талонов на нефтепродукты не будет являться фактом реализации нефтепродуктов, на данном основании предлагаю закупить   талоны на бензин и дизельное топливо, так как данные закупки не будут подпадать под запретительные нормы п. 4 ст. 37 Закона. 

Вопрос 2:
По итогам закупки способом запроса ценовых предложений государственные закупки не состоялись, а именно, в течение срока представления ценовых предложений представлено менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков (участвовал только один потенциальный поставщик). Наше право или обязанность произвести  у этого потенциального поставщика закупку способом из одного источника или мы можем найти поставщика самостоятельно.

Ответ: В соответствии с п.  7. статьи 38 Закона РК "О государственных закупках" (далее Закон)  если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

Учитывая, что  в пп. 2) п. 2 статьи  39 Закона установлены основания осуществления государственных закупок способом из одного источника, а именно:  государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, вы обязаны осуществить государственные закупки у потенциального поставщика, предоставившего ценовое предложение.

При этом обращаю внимание, что повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений осуществляются согласно пунктов 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона.

Вопрос 3:   На веб-портале госзакупок опубликовано 19.02.2016 года объявление о проведении закупок услуг. Мы пытаемся подать заявку, но не можем это сделать.  Подскажите как это сделать.

Ответ:  В соответствии с п. 1  ст. 22 Закона РК "О государственных закупках", обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.
Замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены заказчику, организатору государственных закупок, единому организатору государственных закупок не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок.
В случае наличия замечаний заказчик, организатор государственных закупок, согласно п.2 настоящей статьи закона,  в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают одно из следующих решений:

1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;

2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;

3) дают разъяснения положений конкурсной документации.
Со дня принятия указанных решений конкурсная документация считается утвержденной.

Заказчик, организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в части первой настоящего пункта и части третьей пункта 1 настоящей статьи, обязаны разместить на веб-портале государственных закупок протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текст конкурсной документации.

3. Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации.

4. Решение заказчика по результатам предварительного обсуждения проекта конкурсной документации может быть обжаловано в порядке, определенном настоящим Законом.

Учитывая, что были внесены замечания в КД в настоящее время заказчик принимает решение согласно п. 2 статьи 22 Закона, в связи с чем, у потенциального поставщика нет  возможности подать заявку на участие в конкурсе. Такая возможность откроется со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации.

Вопрос 4:
Какие документы должен предоставить субподрядчик при участии в госзакупках способом открытого конкурса 

Ответ К потенциальным поставщикам в соответствии со статьей 9 Закона РК "О государственных закупках"предъявляются следующие квалификационные требования:

 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

 2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;

 3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;

 5) наличие опыта работы.

Требование подпункта 5) настоящего пункта устанавливается в соответствии с критериями, определяемыми правилами осуществления государственных закупок.

Согласно п.3настоящей статьи  Закона потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.

Также в соответствии с п. 6 настоящей статьи квалификационные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.

Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг.

При этом субподрядчикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Типовой конкурсной документации (Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее Правила), Заявка на участие в конкурсе должна содержать: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям.

Согласно пп. 10) п.3 Правил электронная копия документа - документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия.

Согласно Приложения 5 к конкурсной документации "Сведения о квалификации при закупках работ" в п. 4 указываются сведения о трудовых ресурсах, с приложением электронных копий подтверждающих документов: Ф.И.О. работников (приложить электронную копию удостоверения личности); Должность, Квалификация по документу об образовании (приложить электронную копию документа об образовании). Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, т.е. он обязан приложить все те же документы, что и потенциальный поставщик. 

Вопрос 5: Заказчик  отправил  Поставщику (победителю) электронный Договор,  уже прошло 3 раб дня, а по закону если он не подписал электронный договор я должен заключить договор со вторым победителем, а до этого я должен досрочно прекратить договор с этим поставщиком .Прошу помогите разобраться.

Ответ:
Рассмотрев вопрос сообщаю, что Договор не был заключен с победителем, в связи с чем он не может быть отменен или прекращен. В случае если необходимо отозвать согласование, требуется нажать на кнопку «Отозвать согласование», после этого процесс согласования будет вновь доступен для согласования со вторым потенциальным поставщиком.

Также Вам необходимо  подать заявку  в Уполномоченный орган о внесении потенциального поставщика в Реестр недобросовестных участников государственных закупок как уклонившегося от заключения договора в соответствии с  п. 15,17, 22 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных Приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 (далее Правила), заполнив пункты 1-14, 17 Приложения 3. С этой целью вам необходимо через меню "Рабочий кабинет" войти в  функционал "заявка на внесение  в РНУ".

Согласно указанным пунктам Правил:

15. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

В соответствии с п. 17. Правил,  Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктом 2) пункта 16 настоящих Правил, формируется на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок.

В соответствии с п. 22 Правил в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные Законом, не подписал посредством веб-портала договор о государственных закупках, такой потенциальный поставщик решением уполномоченного органа, принимаемого посредством веб-портала по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, автоматически включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок. 

В случае уклонения потенциального поставщика от заключения договора заказчиком заполняются пункты 1-14, 17 Приложения 3 к Правилам формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок

Вопрос 6:  Наша организация была участником Вашего семинара по госзакупкам. Вы обещали по возможности ответить на возникающие вопросы в сфере госзакупок. Ответьте пожалуйста на наш вопрос: осуществляем закупку: огнезащитную обработку кровли здания согласно статьи 39 п.3 пп.42 должен ли Исполнитель предоставлять копию лицензии на данный вид услуг?

Ответ:
В соответствии с Законом Республики Казахстан «гражданской защите»    деятельность по проведению огнезащитных работ не является лицензируемым видом деятельности.

Согласно п. 5.2.8 СТ РК 615-2-2011 «Составы и вещества огнезащитные. Часть 2. Средства огнезащитные для стальных конструкций. Общие технические условия» (далее – СТ РК), по завершению огнезащитных работ исполнитель (подрядчик) формирует комиссию в состав которой входит представитель  территориального подразделения уполномоченного органа в области пожарной безопасности. В ходе работы комиссией осуществляется проверка наличия нормативной и (или) технической документации на огнезащитное средство, состояния огнезащитного покрытия (наличие дефектов, повреждений, трещин и отслоений), соблюдения технологии нанесения огнезащитного средства, соблюдения иных требований, предусмотренных нормативной и (или) технической документацией на огнезащитное средство конкретного вида. Проводятся контрольные испытания по определению качества огнезащитной обработки объекта огнезащиты. По результатам работы комиссии составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

Касательно применения огнезащитных покрытий сообщаем, что в соответствии с пунктом 286 Технического регламента «Требования к безопасности пожарной техники для защиты объектов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2011 года №16, пожарная техника и средства пожаротушения отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан (в том числе и огнезащитные вещества) должны иметь специальное заключение уполномоченного органав области пожарной безопасности. Заключение выдается Комитетом противопожарной службы МЧС Республики Казахстан на основании результатов (протоколы) лабораторных испытаний.

(см. п.286. Пожарная техника и средства пожаротушения отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан должны иметь специальное заключение уполномоченного органа в области пожарной безопасности.

Заключение уполномоченного органа в области пожарной безопасности выдается изготовителю или поставщику продукции на основании результатов (протокола) лабораторных испытаний.

Методы проведения сертификационных испытаний продукции пожарно-технического назначения должны соответствовать требованиям государственных, межгосударственных, международных стандартов, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан.

Кроме  того, согласно п. 287 настоящего регламента, огнезащитные вещества и материалы входят  в   Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, приведен в приложении 1 к настоящему Техническому регламенту.)

На данном основании при закупках услуг вы обязаны  потребовать от поставщика при исполнении договора о ГЗ вышеназванные документы.

Вопрос 7:
Прошу дать разъяснение статьи 43 пункт 18 закона о гос. закупках РК 

Ответ: В соответствии с п.18 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца.

Таким образом, в случае необходимости осуществления государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности до подведения итогов конкурса и вступления в силу договора заказчик вправе продлить действие договора в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственных закупок, но не более чем на два месяца.

Следовательно данная закупка должна отвечать следующим требованиям:

1) имеется необходимость государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности;

2) товары, работы, услуги включены в Перечень я товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках, утвержденных Приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 677;

3) конкурс  либо аукцион должны быть объявлены;

4) закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца (т.е. январь-февраль);

5) между сторонами договора о государственных закупок должно быть заключено дополнительное соглашение  к договору по соглашению сторон. 

Если поставщик откажется от заключения такого дополнительного соглашения, Вы вправе осуществить государственные закупки согласно п.50) п. 3 статьи 39 Закона "О государственных закупках" способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.

 

Вопрос 8: В госзакупках участвовали несколько потенциальных поставщиков. Победитель уклонился от заключения договора. Могу ли я разыграть повторные госзакупки, так как поставщик занявший второе место нас не устраивает.

Ответ: В соответствии с п. 7 статьи 43 закона РК "О государственных закупах" (далее Закон)
если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 2 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.

В соответствии с п. 8 настоящей статьи 43 Закона если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок подписанный заказчиком договор о государственных закупках, заказчик осуществляет повторные государственные закупки.

     На данном основании - повторные государственные закупки проводятся  только после отказа потенциального поставщика, занявшего второе место.

Вопрос 9: Мы являемся КГП на ПХВ нам выделили деньги на приобретение автовышки пополение уставного капиталы, как можем провести конкурс

Ответ:
В соответствии с Приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" приобретение автовышки  относится к приобретению основного капитала, т.е. основных средств.

 В соответствии с пп. 14) статьи 2 Закона РК "О государственных закупках" государственные закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан.

Процедура конкурса регламентируется  в соответствии со ст. ст. 20-28 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"

При этом обращаю внимание, что  согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 30 "Об утверждении перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной", полагаю, что договор  о государственных закупках автовышки подлежит регистрации в органах казначейства.

Вопрос 10: Нужно ли подавать объявление гос. закупа на разработку сметы на капитальный ремонт помещений, если да то на оснований какого закона.

Ответ: В соответствии с п.1 статьи  60 Закона РК " Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки, проектом застройки, выполненными на основании генерального плана населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек).

В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, допускается строительство  без  проектной   (проектно-сметной) документации либо по упрощенным эскизным проектам.

Согласно п. 2 настоящей статьи без проектной (проектно-сметной) документации либо по эскизам (эскизным проектам) заказчик (собственник) по согласованию с местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) может осуществлять:

1) строительство индивидуальных жилых домов, кроме строительства в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;

  • ·Корреспонденты на фрагмент
  • ·Поставить закладку
  • ·Посмотреть закладки

2) возведение временных строений, располагаемых на собственных приусадебных участках или участках садовых и огородных товариществ, а также жилых и (или) хозяйственно-бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;

  • ·Корреспонденты на фрагмент
  • ·Поставить закладку
  • ·Посмотреть закладки

3) реконструкцию (перепланировку, переоборудование) жилых и нежилых помещений в жилых домах (жилых зданиях), не требующую отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не связанную с какими-либо изменениями несущих конструкций, инженерных систем и коммуникаций, не ухудшающую архитектурно-эстетические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, не оказывающую вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации;

 Поставить закладку

  • ·Посмотреть закладки

 4) изменения других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан.

На данном основании для осуществления капитального ремонта помещений необходима проектно-сметная документация.
Кроме того, согласно п. 7 статьи 64-1 настоящего Закона, Заказчик проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации) является и заказчиком экспертных работ по этому проекту. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в обязанности заказчика входят организация и проведение раздельных конкурсов на разработку и экспертизу проектов строительства. Раздельные конкурсы проводятся в сроки, исключающие перерывы между изготовлением проекта и представлением его экспертной организации, определенной к этому времени победителем по результатам проведенного конкурса.

Вопрос 11: Какая версия нормативных документов действует на сегодняшний день в Казахстане? Обязательно ли применять нормативы сметно-нормативной базы при формировании стоимости при государственных закупках строительства объектов?

Ответ: На сегодняшний день в Республике Казахстан действует сметно-нормативная база 2001 года (далее – СНБ 2001) и сметно-нормативная база 2015 года (далее – СНБ 2015). Согласно разделу 7 Методических указаний по переходу на сметно-нормативную базу 2015 года, утвержденных приказом Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики РК от 27 июля 2015 года № 246-НҚ, критерием выбора сметно-нормативной базы для проведения сметных расчетов в составе проектно-сметной документации (далее – ПСД) является дата подписания договора на разработку ПСД.

В случае, когда договор на разработку проектно-сметной документации подписан ранее 1 июля 2015 года, то сметная документация в составе ПСД составляется на основании СНБ 2001. В случае, когда договор на разработку проектно-сметной документации подписан начиная с 1 июля 2015 года, то сметная документация в составе ПСД составляется на основании СНБ 2015. 

Кроме того, в случаях корректировки утвержденной ПСД, по которой ведется строительство, корректировка в части сметной документации производится в рамках той сметно-нормативной базы, в которой она была рассчитана

При этом, сметно-нормативная база предназначена для определения сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций (средств)  и средств субъектов квазигосударственного сектора. В остальных случаях сметные нормы носят рекомендательный  характер  и могут использоваться в качестве справочного материала.

Вопрос 12: Подскажите пожалуйста по 717 некоторые позиции в договоре закончились (обязательства исполнены) можно ли на них доп. соглашения или надо новый бумажный конкурс разыгровать ?

Ответ: Согласно п. 64 Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717, Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается по истечении указанного срока в случае отсутствия нарушений исполнения договора со стороны поставщика в пределах финансового года, но не более двух раз.

При изменении количества питающихся составляется дополнительное соглашение к действующему договору.

Договор вступает в силу после его обязательной регистрации в территориальном подразделении центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Других продлений - нет.

Обращаю внимание, что Закуп осуществляется только на финансовый год с 01 января по 31 декабря.

 

Вопрос 13:  Можно ли  из одного источника путем прямого заключения договора закупать услуги по гарантийному обслуживанию автотранспорта ?

Ответ: В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) предусмотрены все основания осуществления государственных закупок способом из одного источника.

Учитывая, что  статьей 39 Закона не предусмотрено приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках, данные закупки необходимо осуществлять в порядке, определенном Законом.

Кроме того,  согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 21 Закона, в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных Законом, в том числе касающиеся содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара.

Также, согласно пункту 2 статьи 38 Закона, в размещаемой информации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:
3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара.
При этом, согласно пп. 3) п. 30 и пп. 3) п. 51 Правил осуществления государственных закупок , утвержденных Приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648,  данная норма уточнена, ремонта не просто   товара, а товара в виде оборудования.
Вместе с тем, хотела бы обратить внимание, что при покупке автотранспорта, как  правило, в его стоимость входить гарантийное обслуживание его сроки и условия.
На данном основании предлагаю, во-первых, изучить первичный договор закупа автотранспорта, во-вторых, осуществлять закуп услуг способами  в соответствии с законом, с учетом вышеприведенных норм.

 

Вопрос14 :  В какой срок мы должны заключить договор о госзакупках?

Ответ:
Согласно пп. 2 статьи 43  Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

 

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

 

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

 

     В соответствии с п. 3 статьи 43 Закона, проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

 

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона, требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

 

При этом срок заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных частью первой пункта 4 статьи 43 Закона, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках.

 

Также согласно п. 378 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, при осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор посредством веб-портала. При этом в соответствии с п. 379 настоящих Правил, Заказчик в целях заключения договора направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью.

 

В случае, если потенциальный поставщик не подписал (не удостоверил электронной цифровой подписью) проект договора в течение двух рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала, заказчик отзывает направленный данному потенциальному поставщику проект договора.

И так, потенциальный поставщик заключает договор о государственных закупках способами конкурс, аукцион и запрос ценовых предложений в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора, способом из одного источника путем прямого заключения договора в течение   двух рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала.

Вопрос 15: Работа по изготовлению сметной документации текущего ремонта уличных дорог. Вид деятельности лицензируется или нет, а также сама работа текущего ремонта уличных дорог на 80 000 млн. тенге, если не лицензируется, какие подтверждающие документы прикрепляются?

Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" для  начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом.

Согласно пункту 6 настоящей статьи в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону предусматриваются исчерпывающие перечни разрешений и уведомлений. В связи с тем, что в вышеуказанных приложениях отсутствует деятельность по составлению сметы, данный вид работ лицензированию не подлежит.

 В соответствии с пп. 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах" текущий ремонт автомобильной дороги -  комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильной дороги, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом.
В соответствии с п. 1 статьи 15 настоящего Закона проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляются в соответствии с установленными требованиями и нормами, с применением разрешенных к использованию материалов, приборов, оборудования и средств измерений с целью достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог (скорость, ровность, долговечность, повышенные условия безопасности движения автотранспорта).

Согласно п. 25 Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года № 56 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования" текущий ремонт автомобильной дороги  планируется на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах средств на текущий ремонт, согласно нормативов финансирования. При выполнении работ маршрутным способом допускается выполнение работ на основе сметных расчетов. Не допускается недовыполнение работ по ликвидации деформаций и разрушений в рамках текущего ремонта в целях предупреждения возможного нарастания и превращения их в более значительные разрушения.

Перечень работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог и сооружений на них установлен в п. 26 настоящего Приказа, которые должны быть учтены в сметных расчетах. 

Также классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц и дорог, определяется постановлениями соответствующих акиматов.

Кроме того, обращаю внимание, что Сметно-нормативная база 2015 года (далее - СНБ 2015), введенная в действие на основании приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2015 года №450, предназначена для определения сметной стоимости строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов.

Затраты на текущий ремонт объектов относятся к эксплуатационным затратам. В этой связи, выбор сметно-нормативной базы 2001 года или 2015 года для определения стоимости текущего, ямочного и среднего ремонта автомобильных дорог осуществляется заказчиком.

Исполнитель должен иметь программный комплекс и соответствующее программное обеспечение для расчета сметной стоимости текущего ремонта автомобильных дорог и профессиональных инженеров-сметчиков, обладающих соответствующей специализацией.
Данные требования должны быть учтены при составлении технической спецификации.  

Вопрос 16: Можно ли изменить сумму договора о госзакупках на капитальный ремонт?

Ответ: В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 45 Закона, внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части увеличения суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

Согласно пункту 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона.

На данном основании, изменение договора о государственных закупках в части увеличения суммы допускается, в случае если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения.

Вопрос17 : Как  расторгнуть заключенный договор,  если поставщик не  выполняет  обязательства по договору?

Ответ: Согласно п.1 статьи 3 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на КонституцииРеспублики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

В соответствии со ст. 401 ГК РК  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами и договором. Согласно п. 2 настоящей статьи по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной. При этом под существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии со статьей 402 ГК РК, соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Кроме того, нормами  типовых договоров о государственных закупках товаров, работ, услуг предусмотрено право для  Заказчика   на  расторжение  договор в одностороннем порядке с взысканием суммы неустойки.

На основании изложенного, изменение и расторжение договора осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственных закупках и Гражданским кодексом РК.

Вопрос 18:  В случае, если поставщик включен в реестр недобросовестных участников, должен ли  заказчик расторгнуть договор о госзакупках, заключенный до включения такого поставщика в реестр недобросовестных поставщиков?

 Ответ: В соответствии с  пп. 1) п. 19 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), договор должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6  Закона.

Такая же норма о расторжении договора о государственных закупках  на любом этапе в случае выявления  нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, установлено в  пп. 1) п. 416 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов № 648 от 11 декабря 2016 г

Настоящее требование распространяется на потенциальных поставщиков, которые принимают участие в государственных закупках, они не вправе в них участвовать, если включены в Реестр. Такая норма не распространяется на поставщиков,  включенных в Реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниям, не связанным с участием в государственных закупках, по итогам которых заключен данный договор.

Таким образом, договор, заключенный с поставщиками, включенными в Реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниям, не связанным с участием в государственных закупках, по итогам которых заключен данный договор, расторжению не подлежит.

Вопрос 19: Установлен ли минимальный срок для поставки товаров при  государственных закупках?

Ответ: Согласно п. 22 ст. 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), минимальный срок для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней.

Согласно п. 1 статьи 46 Закона, договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством.

Согласно  части 1 статьи 386 ГК РК, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

На основании изложенного, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, должен быть не менее пятнадцати календарных дней с момента заключения договора о государственных закупках и вступления его в законную силу.

Вопрос 20: Как я могу обжаловать итоги госзакупок?

Ответ: В соответствии со ст. 28 Закона «О государственных закупках»  (далее Закон) протокол об итогах государственных закупок способом конкурса может быть обжалован участником конкурса в порядке, установленном настоящим Законом.

В соответствии со ст. 47 Закона потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы. При этом жалобы подаются в уполномоченный орган, которые должна быть рассмотрены им в течении 10 рабочих дней.

Решение уполномоченного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан, то есть в порядке, определенном главой 29 ГПК РК.

Поскольку Законом определен срок в течение пяти рабочих дней для обжалования решения и действий заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, то потенциальным поставщикам необходимо использовать данную норму в указанные сроки, поскольку заключение договора о государственных закупках с победителем и его исполнение на момент рассмотрения позднего заявления поставщика судом, может не позволить соответствующему суду отменить исполненный договор о государственных закупках.

При этом обращаю внимание, что согласно пп.2) п. 4 ст. 18 Закона, только  Уполномоченный орган при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий, в том числе камерального контроля, нарушения объектом контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках  вправе обращаться  в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом.